Итак, собеседование я эпично проебала.



И если изначально сомнения были только из-за прошлогодней истории, то после начала собеседования все кардинально изменилось. Потому, что на одну из самых популярных профессий набирали группу всего лишь из шестнадцати человек.
У пекарей-кондитеров та же хрень.



Учитывая то, что на собеседование пришло почти сорок человек, то конкуренция была неслабой - два с половиной человека на одно место. И в приоритете у них были только-только закончившие девять классов школьники. И желательно с хорошим знанием эстонского языка.

При этом само собеседование было несколько странным - сначала всех согнали в класс, дали тест, частично на эстонском, частично на русском, со странными и несколько смущающими (например, описать свои качества) или вгоняющими в недоумение (особенно вопрос про то, какие овощи, фрукты и ягоды растут в Эстонии, какой угол образуют стрелки на часах и тот же вопрос про свои достоинства). После этого всех выгнали в коридор и вывесили список с фамилиями в той последовательности, в которой собирались вызывать и допрашивать.

Список оказался очень занимательным - в нем отсутствовали как минимум две фамилии и как минимум в трех были допущены ошибки. Кроме того, мне "повезло" оказаться одной из тех двоих, чьей фамилии не было в списке. А причина отсутствия выяснилась уже во время допроса - какой-то идиот отправил мое заявление в эстонскую группу, хотя при подаче документов в анкете черным по белому было написано - русская группа.

В общем, всем школьникам говорили одно и то же, всем, у кого было среднее образование или какая-то профессия, предлагали выбрать другие специальности или попробовать найти работу. А альтернативы-то по профессиям у них мало - только лаборант и маляр (в том смысле, профессии. которые могут потянуть девушки). Ну не на инфотехнолога же подавать, на который такой же конкурс или сварщика?)))



В общем-то, я могла бы долго ругаться на этот эксперимент или недоумевать по поводу него: как показывает статистика, при наборе группы из тридцати человек заканчивает обучение в лучшем случае половина, но в среднем - треть. Как сказала Энне, все это потому, что брали именно много ребят, "абы кого" и именно из-за отсутствия большой конкуренции все относились халатно к учебе.

Кроме того, по их мнению будет лучше набирать небольшие группы на все профессии, чтобы у учеников было разнообразие в выборе - ибо почти всегда заявления подают на три профессии - инфотехнология, повар и пекарь-кондитер. И то, что эти профессии наиболее востребованы и популярны, они не понимают; кроме того, про "широкий" выбор профессии, где девушкам не надо будет таскать многокилограммовое оборудования я уже сказала. Добавлю, что не каждый захочет возиться с пробирками и печкой, температура в которой 800 градусов или учиться на отделочника или еще лучше - каменщика-бетонщика, чтобы таскать тяжеленные кирпичи.)))



Поэтому, я сделала то единственное, что смогла, после окончательного принятия их решения - ушла с гордо поднятой головой. Хотя и на душе при этом было так:



Но к счастью, недолго - уже на следующий день я была в норме. Это было очень важно, не расклеиться - потому, что у меня еще оставался эстонский. Который я все-таки сдала - правда, с определенной долей драмы и комедии. Но это не столь важно, как зачет и допуск к экзамену; который, увы, я теперь смогу сдать только в конце этого учебного года. Но главное, что смогу!